Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4:

Алексей Мочанов

Сцепились как-то в жаркой перепалке темпераментный итальянец, добропорядочный немец и переехавший на ПМЖ в Америку швед. «Жизнь — это женщина! — размахивал руками свободный художник, уроженец солнечного Турина. — И если сумеешь вихрем пронестись с ней рука об руку над серыми крышами будней, она никогда не уйдет к другому! Эмоции — вот что помогает нам по-настоящему жить и добиваться благосклонности Феличиты!»

 

«Посмотрите на этого Ромео! — хмыкнул невозмутимый отец семейства из Ингольштадта, владелец небольшой, но прибыльной мастерской и шестизначного банковского счета. — Ни стабильного дохода, ни ответственности перед детьми и внуками! Одно на уме: удовольствия, развлечения, приключения... С таким подходом к жизни скоро тебе не останется ничего, кроме макарон, «Чинзано» и солнца с морской водой. Благо, что всего этого у вас пока в избытке и практически даром!». «О чем вы спорите? — включился в полемику обстоятельный и обычно немногословный скандинав. — Юг, север, запад; вино, пиво, виски; Гетеборг, Оклахома, любовные приключения или размеренная семейная жизнь... Все это имеет абсолютно равные права на существование, и каждый выбирает из «меню жизни» то, что ему по душе и по карману. Да вы хотя бы взгляните, кто на чем сегодня приехал! Что лучше — мой Saab или ваши Alfa Romeo с Audi?». И правда — что?

Alfa Romeo 156 — машина, в которую невозможно не влюбиться с первого взгляда. Она не красива, не элегантна, нет — восхитительна, вне зависимости от того, какой дизайнерской школе вы отдаете предпочтение и о каком «Мерседесе» или «Ниссане» мечтаете долгими «подмосковными вечерами». Иметь такой автомобиль под своим окном не зазорно ни честному бизнесмену среднего достатка, ни экстравагантному импресарио. Единственный упрек дизайнерам — прилепленная «в производственной спешке» куда попало площадка под передний номерной знак. Создается ощущение, что про этот мелкий, но броский элемент дизайна творцы вспомнили только тогда, когда было уже слишком поздно вносить кардинальные изменения во внешность. А для того, чтобы гармонично переместить выскочившую на левой скуле «цифровую галлюцинацию» куда-нибудь «в центр симметрии», творческому коллективу уже просто не хватило вдохновения...

Saab 9-3 монументален, как обветренная скала, вросшая каменными корнями в прибрежный шельф скандинавского фьорда. Плоть от плоти последнего «900-го», он даже в самую нелетную погоду выглядит реактивным самолетом, отстегнувшим ненужные на автомобильной дороге элементы оперения, но все равно рвущимся в брошенное предками небо. Когда любуешься идущим по трассе со скоростью «под сто с полтиной» «девять-третьим», невольно ждешь, что вот-вот автомобиль расправит крылья, уберет шасси, оторвется от земли и скроется в низких грозовых облаках... Особенно хорошо он смотрится в монолитном аэродинамическом обвесе Viggen, но нашего скромного «лебедя» 9-3 SE назвать «гадким утенком» тоже язык не поворачивается. При этом нельзя не признать, что внешность машины рассчитана именно на ценителя марки, хорошо знакомого с ее историей и понимающего выражение «хмурых лиц в семейном альбоме» Saab.

Audi A4 — упитанное взрослое дитя пробившихся на вершину общественной иерархии еще не старых родителей. Кажется, что внешне предыдущая машина была более самобытной и оригинальной. Но при этом имела устойчивый имидж транспорта для прекрасной половины говорящего на немецком человечества. Гладь автобанов и бурлящие потоки городских улочек пестрели «четверками», за рулем которых величаво восседали хорошо сохранившиеся и безупречно «затонированные» бизнес-фрау с холеричными доберманами на задних диванах и полными багажниками пакетов из супермаркета. Новый А4 — совсем другая история. Теперь это модный unisex со вполне обоснованной претензией на признание со стороны сильных и благополучных мужчин. Можно сколько угодно обсуждать схожесть А4 с А6, А8 и ТТ, но никто не сможет убедительно доказать, что новинка Audi не удалась. Еще как удалась! Стилисты добились оригинального эффекта — автомобиль среднего класса выглядит значительно солиднее и крупнее подавляющего большинства своих одноклассников. Но это бросается в глаза, только когда рядом с А4 припаркованы реальные А6 и А8. Однако такое соседство маловероятно — в наших краях Audi редко собираются в стаи. Разве что на фирменном сервисе либо у центрального подъезда Госдумы. Так что любуйтесь в зеркало заднего вида, как непосвященные с изумлением разглядывают «тыл» «четверки», категорически не понимая, почему на багажнике А6 красуется шильдик А4...

Внутри эти автомобили отличаются друг от друга еще больше, чем снаружи. Alfa Romeo ориентирована в первую очередь на водителя, интересы которого учтены до мельчайших подробностей и деталей. Стоит только погрузиться в спортивное сиденье с ярко выраженными боковыми поддержками, положить руки на обод спортивного трехспицевого руля, бросить взгляд на круглые шкалы спортивных приборов и указателей — и понимаешь, что попал в плен, из которого не хочется бежать на волю! Идеальное место для водителя с амбициями, ищущего в автомобиле продолжения своего «Я». Посадка традиционна для итальянских машин — сидишь высоко, как на стуле. Но практически с первых метров движения понимаешь, что эргономикой водительского места занимались безупречные специалисты. Есть только две существенные претензии. Площадка для отдыха левой ноги на деле таковой не является — сколько ни экспериментируй, удобного положения в дальней дороге с ее помощью не найдешь. А стильные наружные зеркала заднего вида лишний раз подтверждают, что при выборе между красотой и функциональностью итальянские дизайнеры отдают предпочтение внешности в ущерб более важной для потребителя эргономике. Обзор назад через эти каплевидные элементы декоративного оформления оставляет желать лучшего. Уверен, что при подготовке следующего поколения «156-й» конструкторы учтут эти недостатки.

Интерьер Saab никаких неожиданностей в себе не таит. Пришел, увидел — заводи! Только не забудь, что замок зажигания находится между передними сиденьями. Что бы ни творилось «за бортом», в кабине пилота всегда тепло и уютно, а электропакет позволяет все манипуляции с настройкой рабочего места под себя производить исключительно при помощи кнопочек. Их в «Саабе», как в любом самолете, всегда было немало — я бы выделил на изучение пару дней. Огорчает недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки «в глубину» и невозможность корректировать угол ее наклона — мне все время хотелось немного опустить штурвал и потянуть его на себя. Не для взлета, а для достижения максимально удобной посадки...

Настроить А4 под себя можно идеально. Нет, с «четверкой» никогда «не слиться в экстазе», как со «156-й». И не «оттаять от снега», как в «9-3-м». Она всегда напомнит вам, где кончается водитель и начинается Audi. Это — характерная особенность любой немецкой машины. Все-таки для немцев даже самый распрекрасный массовый автомобиль остается не столько роскошью, сколько средством передвижения. Исходя из этого «германитета», не стоит строить иллюзий, что машина — это воплощенное в металле продолжение человека за рулем. Нет, машина — это предельно удобный и многофункциональный агрегат, призванный с максимальным комфортом доставлять ездоков по указанному адресу при — желательно — минимальном участии водителя в самом процессе доставки. Крути руль, дави на педали и кнопки, переключай передачи, наслаждайся ездой — но не учи машину жить и не мешай ей отрабатывать деньги, которые тобой за нее заплачены. Готов принять такой подход? Тогда вы с Audi созданы друг для друга!

С точки зрения пассажиров у этих автомобилей гораздо больше общего, чем различий. Сзади одинаково «впритык», особенно если публика в дорогу подобралась ростом выше среднего. Не забывайте, что это вариации на тему «гольф-класса», и требовать от этих машин выдающегося внутреннего пространства не совсем корректно. Зато все три гостеприимно распахивают перед вами правые передние двери — сидеть впереди просторно, уютно и комфортно. Вот только в «Альфе» попутчик напрочь лишен возможности получать какую бы то ни было информацию с утопленных вглубь круглых ниш приборов — даже время узнать по скрытым от посторонних глаз часам можно, только отстегнув ремень безопасности и практически положив голову водителю на плечо. Не совсем понятно, чем это можно объяснить — неужели только борьбой с ночными бликами на лобовом стекле? А в «Саабе» над левым коленом пассажира угрожающе и нелепо нависает небольшой кусок центральной панели. Настолько небольшой, что удивляешься, зачем ему уделили столь выдающуюся роль в эргономике. Безусловно, наиболее комфортно пассажиры чувствуют себя в А4 — как-никак, положение прямого конкурента «трешки» BMW и Мercedes С-класса обязывает держать фасон! Что, естественно, не может не отразиться на цене...

Едут эти машины совершенно по разному! 2-литровая 150-сильная Alfa Romeo с фирменной системой twin spark для лучшего воспламенения смеси — мечта любого водителя, обладающего минимальными навыками управления переднеприводным автомобилем. Отменно настроенная подвеска, оптимально подобранные передаточные числа в КП и остро отточенное рулевое поднимут настроение и доставят истинное наслаждение любителю «активного отдыха за рулем». До 2000 оборотов Alfa просто едет, до 4000 — срывается с места и весело набирает скорость на любой из пяти передач, а с 4 до 7 тысяч летит как сумасшедшая, элегантно заметая «хвостом» собственные следы в повороте на пределе возможного! В таких режимах мотор с двумя свечами на цилиндр поет звонко, как Робертино Лоретти, а звук выхлопа и запах паленой резины распугивают птиц в радиусе нескольких километров... При этом совершенно не обязательно носиться сломя голову «от заката до рассвета» — в штатных с точки зрения ПДД и нашей вялотекущей по городским улицам реальности режимах Alfa беспрекословно слушается водителя, позволяя практически не отвлекаться на процесс управления. Вот кончатся вечные пробки мегаполиса, выскочим на загородные просторы — и погоняем бензин по магистралям и адреналин по венам!

Saab — самый мощный и быстрый автомобиль среди участников теста. 185-сильный турбомотор уверенно «везет» машину с самого «низа». В городской суете и при размеренном загородном передвижении поведение «9-3» — именно то, что нужно взрослому вменяемому человеку. Однако основной рынок сбыта для Saab 9-3 — Соединенные Штаты Макдональдса и Кока-колы, и это не могло не наложить специфический отпечаток на подвеску. Мягкая, валкая, слабо сопротивляющаяся кренам и «клевкам», она практически лишает «переехавшего на ПМЖ в Америку шведа» шансов удержаться за «Альфой» и «Ауди» в быстрых поворотах испытательного трека. Катастрофическую мягкость подвески лучше всего иллюстрирует такой факт: стоишь в крайнем левом ряду на светофоре, по встречной полосе лихо проезжает автомобиль размером чуть больше «Оки», и его воздушным «шлейфом» Saab раскачивает на стойках, как лодку-плоскодонку волной у причала. Я не любитель «биг-маков», поэтому заказывал бы «9-3» с другим комплектом пружин и амортизаторов...

Audi A4 с 2-литровым мотором и механической КП — не лучший выбор. Нет, в обычных режимах машина ведет себя безупречно, никаких отрицательных эмоций! Но вот в плотном городском потоке, где постоянно нужно двигаться в режиме «stop & go», метр за метром отвоевывая у пробки право на перемещение во времени и пространстве, двигателю катастрофически не хватает момента на оборотах, близких к холостым. Чтобы уверенно тронуться с места, необходимо «поднять тахометр» до 1700-2000 мин-1. На меньших велик риск просто заглохнуть. В итоге через полчаса такой «ползучей» езды салон наполняется ароматом перетруженного диска сцепления — предполагаю, что менять его придется раз в 10-15 тысяч км, вместе с маслом и фильтрами. Я бы отдал предпочтение 2-литровой А4 с автоматом — во время нашего «первого старта» мы выяснили, что все равно машина не для «экстремалов». Хотя за счет полного взаимопонимания между двигателем и трансмиссией, хорошей тяги с 3500 оборотов и отменной настройки подвески A4 вполне позволяет ехать активно и быстро. Можно вообще остановить свой выбор на турбодизеле. А любителям острых ощущений дождаться официальных поставок в Россию 220-сильной 3L quattro — будет о чем поговорить с владельцами Subaru Impreza WRX!

Подведем итоги. В пользу Alfa Romeo 156 говорят дизайн, философия яркого лидера, почетное звание «Автомобиль года'98» и чрезвычайно конкурентоспособная цена. Кроме того, опрошенные нами владельцы «156-х» свидетельствуют, что не в пример традиционно капризным итальянкам за 3,5 года эксплуатации эта красавица не беспокоила их внеплановыми ремонтами и обслуживаниями. Saab 9-3 как нельзя кстати придется ко двору поклонникам шведской марки. Тем, кто любит, когда в машине по-домашнему уютно и тепло. И тем, кто хочет стильный автомобиль гольф-класса, выделяющий его владельца из общей массы одноклассников, выпущенных многомиллионными тиражами, — «9-3-му» это явно не грозит. А Audi успех A4 на нашем рынке гарантирует растущая как на баварских пивных дрожжах популярность марки. Что же выбрать? Все зависит от того, кто вам ближе по духу — темпераментный итальянец, добропорядочный бюргер или переехавший на ПМЖ в Америку швед…

 
 
 
Хостинг от uCoz