Alfa Romeo Brera:

Кирилл Бревдо

Загато, Бертоне, Пининфарина... Пинакотека “Альфа-Ромео” хранит в себе множество шедевров выдающихся итальянских мастеров автомобильного дизайна. И вот – еще одно произведение искусства, на этот раз от Джуджаро.

  

Цвета и слезы

Вот он, тот самый случай, когда слова могут все испортить: внешность “Бреры” достойна созерцания, но не описания. Фото говорят сами за себя. А вживую “Альфа” производит еще более сильное впечатление. Стоит только взглянуть в ее многочисленные очи – и все, пошел гипноз: расширились глаза, забегали мурашки, потекла слюна. Настоящая богиня войны!

По выходу из транса обращаешь внимание на один нюанс, который тем не менее принципиально отличает “Бреру” от соплатформенной 159-й: передний бампер кажется чуть ниже, а воздухозаборник разделен на три части наклонными пилонами. Вроде бы и невелика разница – а смотрится более напористо, спортивно.

“Брера” значительно короче седана и, как мне показалось, даже чуть-чуть короче, чем следовало бы: ей для полной гармонии немножко не хватает длины. Впрочем, кто я – а кто Джуджаро? Уж он-то явно знал, что, как и где надо нарисовать, чтобы вышло нечто невообразимо прекрасное.

Но вот ведь какое дело: черный цвет скрадывает вызывающую красоту машины – как если бы Монику Белуччи закутать в паранджу. Меркнет восхитительная пластика четко нарезанной передней части – воздухозаборники и бампер растворяются друг в друге. К тому же на черном фоне совершенно теряется панорамная крыша “Скай Вью”. Нет, наиболее выигрышные цвета – яркие красный и синий либо какой другой, но всенепременно светлый! Кроме того, “Альфа-Ромео” поощряет поэкспериментировать с кожаной отделкой, предлагая всякие интересные цветовые решения. А что в моей черной “Брере”? Серая кожа... Не слишком ли скромно для италокупе?

Достопримечательность

Если будете в Милане, обязательно пройдите по улице Верди, которая начинается за театром “Ла Скала”. Идти недалеко – вскоре улица Верди превратится в улицу Брера, на которой расположен дворец, скрывающий в себе библиотеку, обсерваторию и Академию изящных искусств, от которой в свое время отделилась пинакотека с одноименным названием. Это – одно из крупнейших в мире собраний живописи; и хотя среди экспонатов преобладают картины итальянских мастеров – Караваджо, Веронезе, Рафаэля, – здесь можно посмотреть и на произведения, например, Рембрандта и Рубенса.

Собственно, помимо Бреры в Милане есть еще одна пинакотека – Амброзиана. Как полагаете, не слишком ли длинное название для “Альфа-Ромео”?

Только вперед!

Без традиционных альфистских штучек в интерьере “Бреры” не обошлось: при выключенном зажигании спидометр с тахометром дрыхнут, опустивши стрелки на полшестого, а дополнительные приборы вместо бензина, воды и масла показывают состояние benzina, aqua и olio. Плюс вышитые логотипы на подголовниках. Мило.

Кресла удобны, однако спортивными их не назовешь. Просто кресла, с исчерпывающим набором электрорегулировок и без ярко выраженной боковой поддержки. Впрочем, в поворотах, как потом выяснилось, они держат неплохо. А вот диванчик придется впору некрупной дорожной сумке или плюшевому медведю. Пассажирам туда лезть не след: сесть можно, но сидеть нельзя. Стоит только попытаться вернуть на прежнее место откинутые для посадки передние кресла – как тотчас начнутся вопли о зажатых ногах. Нет уж, если приглашать кого в “Бреру” – то только вперед!

Но взгляните на фото: здесь все пространство завернуто вокруг водителя-альфиста. Показания приборов видны только ему, центральная консоль со всеми ее музыками, климатами и воздуховодами – тоже для него. Я уже не говорю об органах управления! Хотя нет, скажу кое-что о руле с кнопками про музыку и телефон: он как Дэнни де Вито – маленький и пухлый.

Вообще, интерьер “Альфы” хоть и не выглядит дорого и уж тем более шикарно, но воспринимается каким-то очень “мужским”, что ли: честная кожа, честный мягкий пластик, настоящий холодный алюминий. Плюс кроваво-красное свечение, исходящее от приборов и кнопок. В темное время ночи все вышеперечисленное в совокупности приятно завораживает. Сверху – небо, если повезет – то и звездное.

А вот и ложка дегтя: среди в целом приятных материалов отделки периодически натыкаешься на какие-то совсем уж неуместные пластмассовости, которые еще вполне могли бы встретиться на ФИАТе – но уж никак не на “Альфе”! Но не буду расстраиваться понапрасну, ибо меня ждет самая захватывающая часть программы – движение, жизнь!

Брерющий полет

Чтобы вдохнуть в “Бреру” жизнь, следует нажать и удерживать специально обученную кнопку, которая позовет стартер. Но перед этим следует вставить ключ в специальный слот на передней панели и нежно надавить.

Я подозревал, что “Брера” должна звучать хорошо, но столь завораживающего звука все же не ожидал. Это лучше, чем тишина. И это лучше Шопена. И уж, конечно, это куда лучше всего того, что крутят по радио. Посему я практически все два дня, когда в моем распоряжении была “Брера”, проездил с опущенными стеклами – это при тридцатиградусной-то жаре! Да, я слушал “Альфу”. Потому что здесь красиво звучит не столько сам мотор, сколько глушитель.

Самый дивный звук происходит на низких оборотах, когда, двигаясь на первой передаче, понемногу прибавляешь газ. “Бууу-бубубубу”! А еще – когда притормаживаешь, и коробка переключается вниз – “бббуу-ббу-бу”! Восторг! Ну а выкручиваясь к самым верхам, V6 начинает настоящую “альфиную” песню, наполняя салон негромким, но довольно резким и надрывным пением. Просто супер!

А характер у “шестерки” совсем не итальянский. Мне довелось кататься на прежних “Альфах”, так те машины упорно не желали тянуть до трех тысяч оборотов – но после просто взрывались ускорением, разом загоняя стрелку тахометра в красный сектор. Причем подобный норов был как у рядных “четверок” с фирменной системой зажигания “Твин Спарк” о двух свечах на цилиндр, так и у V-образных 6-цилиндровых двигателей. Здесь же мотор ровно проводит стрелкой по шкале тахометра безо всяких безумных подхватов и неожиданных провалов. Раз – и готово: начинайте следующую передачу.

Иначе она начнется сама – коробка-то автоматическая! Ничего плохого сказать не могу – по большому счету, столь адекватный “автомат” еще нужно поискать. В нем шесть диапазонов и три режима работы – обычный, спортивный и зимний. И, конечно же, ручной режим. В простом “драйве” хорошо ехать не поспешая и подбубнивать, плавно трогаясь на светофорах. Зимний режим – все то же самое, но без первой передачи. А вот в “спорте” у “Бреры” будто открывается второе дыхание: стрелка прописывается в верхней половине шкалы тахометра и вниз практически не падает. А машина словно сбрасывает лишние килограммы и более активно следует за педалью акселератора; при сбросе же газа происходит активное торможение двигателем. Ручное переключение новых красок к портрету автомобиля не добавляет, так что смело могу рекомендовать ограничиться спортивным режимом. А вот кик-даун во всех режимах совершенно бездарный – как Дед Мороз в глубоком детстве: ждешь его, ждешь – а его все нет и нет...

Опять же, не могу не добавить, что и при обычной езде – безо всякого “спорта” – АКП радует своевременными переключениями и даже позволяет тормозить двигателем. Но если уж позарез нужен драйв – выбирайте “механику”. Только она позволит прочувствовать “Бреру” по максимуму.

Полноприводная трансмиссия организована таким образом, что большая часть крутящего момента движется в сторону задних колес – то есть машина как бы должна иметь заднеприводные повадки. Однако почувствовать это в городе не удастся: широченные 18-дюймовые колеса ни при каких обстоятельствах не желают выпускать из своих цепких объятий прогретый июньским солнцем столичный асфальт. Да, у “Бреры” острый руль, жесткая, но все же комфортабельная подвеска, суперические тормоза, полный привод и мощный мотор. Однако управляемость все же следует признать скорее надежной, нежели интересной, – по крайней мере, если удариться в сравнения с “Альфами” прошлых лет. Но самый серьезный минус “Брере” ставлю за ее нежелание по-человечески ехать в колее: красавица кокетливо юлит, водит носом и требует постоянного внимания.

Вне всякого сомнения, едет “Брера” классно. Но, черт побери, я совсем не ожидал встретить в ней даже подобие намека на банальность!

Впрочем, в любом случае даже в базовой версии “Брера” укомплектована потрясающей внешностью, уникальной харизмой и более чем вековой историей марки с красным крестом, зеленым ужом и необычайно вкусным человеком в пасти рептилии.

Куанто коста?

Самая доступная “Брера” с мотором 2,2 литра (185 л. с.) стоит 41 600 евро, что заметно дороже аналогичной “Альфа-159”. Уже в базовой комплектации “Медиум” машина хорошо оснащена – тут полный набор средств активной и пассивной безопасности, иммобилайзер, климат-контроль, колеса R17, “биксенон” и еще много всего прочего, без чего ныне немыслима ни одна европейская машина. “Автомат” к такому мотору не полагается, а вот “робот” “Селеспид” – пожалуйста (1500 евро). Комплектация “Скай Вью” с панорамной крышей дороже на пять сотен евро (кстати, сама по себе крыша как опция тянет на 474 евро, что, в общем, по-божески).

Полноприводная же “Брера” с 260-сильным V6 объемом 3,2 литра начинается от 50 400 евро. Комплектация – та же. АКП “Ку-Троник” добавит к цене машины 1700 евро. А далее – парад опций: от 24 евро за сетку для крепления багажа до 3082 евро за спорт-пакет.

 
 
 
Хостинг от uCoz